Я патриот. Я воздух русский, я землю русскую люблю. Я верю, что нигде на свете второй такой не отыщу.
Навигация
Топ новостей
    Архив сайта
    Ноябрь 2014 (2)
    Сентябрь 2014 (2)
    Июнь 2014 (4)
    Февраль 2014 (2)
    Январь 2014 (2)
    Декабрь 2013 (62)
    ПОЛИКАРПОВ Николай Николаевич - российский и советский авиаконструктор
    Автор: MARISHS | 2-12-2012, 14:45


    Поликарпов Николай Николаевич родился в селе Георгиевское Орловской губернии 10 июня 1892 г. (28 мая по старому стилю) в семье священника. После окончания начальной школы поступил в Орловскую семинарию. Довольно быстро юноша понял: карьера священнослужителя - это не его стезя. В 1911 Коля Поликарпов Николай Николаевич поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт. В 1914 г. у его пробудился интерес к авиации, и он стал изучать аэродинамику на кораблестроительном факультете вышеозначенного учебного заведения.

    В 1916 г. Поликарпов Николай Николаевич получил диплом инженера и поступил на работу в авиационный отдел Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ). Здесь он проработал до 1918 г., его непосредственным начальником являлся никто иной, как создатель первого в мире четырехмоторного самолета И.И. Сикорский. После революции Сикорский настоятельно уговаривал Поликарпова Николая Николаевича эмигрировать на Запад. Поликарпов Николай Николаевич решил остаться в России. С марта 1918 г. по октябрь 1929 г. под руководством Поликарпова Николая Николаевича было построено и запущено в серийное производство не менее десяти типов самолетов, включая знаменитый У-2.

    В 1929 г. по стране прокатилась первая волна арестов «врагов народа». В число «врагов» попал и Поликарпов Николай Николаевич. Поликарпову Николаю Николаевичу вменялось в вину то, что он является сыном священника, а потому не способен проникнуться марксистско-ленинской идеологией уверовать в светлые идеалы коммунизма. Официально конструктору вменили в вину «контрреволюционный саботаж в авиационной промышленности». До ареста Николаю Николаевичу в кошмарном сне не могла присниться совместная работа с Д.П. Григоровичем. В декабре 1929 г. Поликарпову Николаю Николаевичу разрешили организовать КБ в узилище Бутырской тюрьмы (ЦКБ-39 ОГПУ). Вместе с ним стали работаться Д.П. Григорович, И.М. Косткин, А.Д. Надашкевич, Е.И. Майоров. Работу КБ обеспечивал завод № 39. Неудивительно, что спустя некоторое время КБ перевели в ангар №7 заводского аэродрома. Компания заключенных разработала очень удачный истребитель, принятый на вооружение ВВС Красной Армии под обозначением И-5. 18 марта 1931 г. Поликарпову Николаю Николаевичу был подписан приговор - десять лет заключения.

    В июне 1931 г. после успешного завершения летных испытаний И-5 и эффектного пролета летчика-испытателя Валерия Чкалова перед Сталиным, Ворошиловым и Орджоникидзе Поликарпову Николаю Николаевичу дали свободу. Реабилитирован же выдающийся конструктор был лишь 1 сентября 1956 г. В период с 1931 г. по 1944 г. Поликарпов Николай Николаевич создал еще не менее десяти типов самолетов, главным образом истребителей, включая такие эпохальные машины, как И-15, И-153 и И-16. Не менее удачными при иных обстоятельствах могли оказаться И-180 и особенно И-185.

    В 30-е годы в СССР Поликарпов Николай Николаевич величали «Королем истребителей». Высочайший профессионализм и успешная работа не помогли конструктору сохранить свой пост главы крупного КБ - помешала беспартийность Николая Николаевича (неудавшийся семинарист продолжал верить в бога и отказался вступать в стройные ряды ВКП(б)) и амбиции молодых да ранних вроде Артема Микояна - брата знаменитого сталинского наркома Анастаса Микояна. Негативную роль в судьбе конструктора сыграл еще один известный впоследствии авиаконструктор - Александр Яковлев.

    Изделия Поликарпов Николай Николаевич на момент создания всегда превосходили своих оппонентов. Так было с И-16, И-180 был лучше по летным характеристикам, чем Bf.l09E, Як-1 или ЛаГГ-3, уступая только МиГ-3 и то лишь выше 2700 м. Последний истребитель Поликарпов Николай Николаевич И-185, готовый к серийному производству в 1943 г., превосходил все советские истребители того периода во всем диапазоне высот. По комплексу характеристик к И-185 приблизились (но не превзошли) самолеты Ла-7 и Як-3, однако эти машины появились в 1944 г. Жирный крест на И-185 был поставлен с подачи Яковлева. Распространено мнение, что удача отвернулась от короля истребителей после гибели на И-180 15 декабря 1938 г. Валерия Павловича Чкалова.

    Поликарпов Николай Николаевич трудился не взирая на все удары судьбы. Он проектировал управляемое ракетное оружие, высотный истребитель, десантный планер. Совсем еще не старый человек скончался 30 июля 1944 г. Николаю Николаевичу исполнилось всего 52 года.

    После смерти Поликарпова Николая Николаевича его КБ возглавил Владимир Николаевич Челомей, важнейшим приоритетом которого стали ракеты и беспилотные самолеты-снаряды. После ряда преобразований наследником поста Поликарпова Николая Николаевича во главе знаменитого КБ стал в 1953 г. другой выдающийся авиаконструктор XX века - Павел Осипович Сухой. КБ Сухого достойно продолжило славные традиции - делать лучшие в мире истребители. Су-27 тому яркий пример. Дух короля истребителей жив, хотя его КБ носит сегодня совсем другое название.





    Другие новости по теме:
    Просмотров: 1154 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
    Опрос сайта
    Вы патриот города Орёл?

    Панель управления
    Регистрация | Напомнить?






      Логин:
    Пароль:
    Друзья сайта
    Бесплатная библиотека
    Дизайн Вашего сайта
    Рейтинг@Mail.ru
    O r e l m e n . r u
     Издательство: Патриот города Орёл.
     Редактор: Бородин Сергей
     Верстка: Raven Black
     Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
     Адрес: Россия, г. Орёл, ул. Гостиная 2
     Соцсети: ВК, ОК, Facebook
     Периодичность: всегда с Вами
     Цена: информация беcценна
     Сайт работает до последнего посетителя.
    Цель сайта orelmen.ru рассказать о славной истории Города Первого Салюта, об известных жителях города Орёл. Распространяя информацию о городе Орёл, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего города. Гордитесь нашей историей, любите город Орёл.
    Сделаем город Орёл лучше совместными усилиями
    .